?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Каждому по силам


Пока всё, на что хватает времени и сил, помещать в своём ЖЖ цитаты, которые являются моими и не моими одновременно. У них есть автор, и я по возможности указываю на это авторство. И они "мои", потому что я их определяю для себя как "истины-звёзды, чтобы они указывали нам путь даже в самые тёмные ночи"

"Никто не может сделать всего, что он хочет, но каждому по силам никогда НЕ делать того, что он не хочет" Хорхе Букай.

Comments

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
mishuk_m
21 июл, 2009 09:01 (UTC)
По опыту не могу согласиться с ЭТОЙ фразой.
Пример: я не могу уйти с работы, которую очень не люблю. Здесь маленький городок, работы нет. Всё :)

Это не уныние, это просто факты.
Конечно, можно и нужно что-то придумывать и менять, но это будет долго. Всё это время надо работать именно там, где не хочу.
uruselna
21 июл, 2009 09:15 (UTC)
извините, что буду ругаться :) умными словами. Это синдром выученной беспомощности. Ссылка на обстоятельства.
Можно, дам Вам ссылку на одну статью? Спасибо, держите: http://subscribe.ru/digest/business/psychology/n118335792.html
А Вы в каком городе? Мне кажется, наш не больше:)
mishuk_m
21 июл, 2009 09:39 (UTC)
Зайду почитаю.
Я-то уже начал "менять", просто увидел, что это не секундное дело. Надо работать (в новом направлении), И через время только будут плоды, если будут.

А всё это время надо будет вкалывать н аэтой работе.

Поэтому, выражение "каждому по силам никогда НЕ делать того, что он не хочет" мне не подходит. Я прямо завтра не могу бросить работу. Могу, но это будет ещё хуже, чувствую.

В неизвестность полный оптимизма я уже ходил. В конце концов для меня это кончилось не очень, пришлось вернуться ещё ниже. И выслушивать отношение других, при этом.

Ну, это я так.
У нас одни заводы, и постоянно из них увольняют людей, "оптимизируют, сокращают". Сейчас уйду, потом не найду работу, и что, это будет очередной мой глупый поступок? :))
mishuk_m
21 июл, 2009 09:54 (UTC)
А, насчёт выученной беспомощности, Вы правы.

Она у многих, и у меня, присутствует.

Причём, я её выучил по второму разу. Было время, начал с успехом избавляться. Но, то ли сам поленился, то ли ещё что... пошло всё обратно, и меня опять научили :) чтобы сидел и не рыпался, а тут ещё и кризись, и все вообще с ума сошли. Окружение моё...
mishuk_m
21 июл, 2009 09:56 (UTC)
Но, об этом нельзя говорить с женщиной. И вообще, с кем бы то ни было, чтобы ен распространять. Поэтому, на сим закончу.
uruselna
22 июл, 2009 03:29 (UTC)
Интересно, если бы у меня вместо фото стояла аватарка, ник был такой, что не поймёшь какого пола пишущий, ну и глаголы прошедшего времени (думал-а) не встречались, могла бы сойти за мужчину? и уже можно было разговаривать?
mishuk_m
22 июл, 2009 08:12 (UTC)
Я стараюсь сначала выяснить, Ж или М, и делать поправку.

С Ж. думаю, не надо обсуждать вообще всё. Ибо, можно быстро оказаться в разряде хнытиков, НЕ мужчин, тряпки и т.п.
:))
Поэтому, некоторые вещи нельзя про себя рассказывать откровенно.

Да и вообще, меньше болтать :) Это я понял к 30-ти. Меньше болтать, рассусоливать, размазывать, обсуждать с кем-то свою жизнь.
mishuk_m
22 июл, 2009 08:22 (UTC)
Да, с мужчинами тоже нельзя обо всём.

Просто, смысла нет :)

Я всё это к чему... обсуждать можно, конечно, но решать всё равно самому, тогда какой смысл обсуждать.
(Удалённый комментарий)
uruselna
22 июл, 2009 03:31 (UTC)
Абсолютная беспомощность или доверие, и синдром выученной беспомощности, а значит, недоверие миру - мне думается, разные вещи. :) Согласна, что в абсолютной беспомощности и уповании на то, что всё, что происходит - и есть самое лучшее, есть великая сила. :)
uruselna
22 июл, 2009 03:20 (UTC)
Ну даже если и долго, возможно всё-таки?
А сколько жителей в Вашем городке? :)
А вдруг от того и опыт такой, что не можете согласиться с этой фразой?
mishuk_m
22 июл, 2009 08:06 (UTC)
Хоть и долго, но возможно. Буду тренировать терпение.

В городе 25 000 чел.
(Удалённый комментарий)
mishuk_m
21 июл, 2009 12:27 (UTC)
Я вижу так, например.

Человек родился, и оказался в предлагаемых обстоятельствах. Он хочет дрыгать ногами и руками, а его пеленают в пелёнки. Он хочет бегать по улице, исследовать, а его укладывают на "послеобеденный сон". Он не хочет есть, а его заставляют: за маму, за папу... стыдно же не есть за маму? :)

Ему хочется опять же бегать, а его заставляют сидеть за партой и учить: "квадрат гиппотенузы равен сумме квадратов катетов"

В итоге он становится тем, чем становится.

Потом некая искра, и он начинает что-то менять. Видит: что-то не то.

Получаются у него два мира: один тот, что есть, другой тот, который он хочет. Чтобы построить свой новый мир :) нужно работать. Нужен плавный переход.

Хотя, у кого-то получается резкий переход. Обрубил концы, и всё.
uruselna
22 июл, 2009 03:27 (UTC)
Но Вы то уже понимаете, из чего сложились обстоятельства, в которых живёте. Очень многие этого не понимают и только сетуют. Тот, кто осознал и может наблюдать, тот может и изменять. По своему опыту знаю. :) Хотя спор опытами всегда очень частный
mishuk_m
22 июл, 2009 08:07 (UTC)
Да. Если увидел, что можно что-то делать. Вы правы.
uruselna
22 июл, 2009 03:22 (UTC)
Слишком много терминов, которые требуют уточнения:).
badilena
21 июл, 2009 13:17 (UTC)
Тоже не согласна. Я живу в городе, который не люблю, но живу с любимым человеком, ради него...
uruselna
22 июл, 2009 03:33 (UTC)
Можно личный вопрос? А "ради него"- это жертвенность или это доставляет такую радость, что нелюбимый город кажется ерундой?
badilena
22 июл, 2009 03:40 (UTC)

Это именно жертва, я не могу лишать детей папы.
uruselna
22 июл, 2009 04:05 (UTC)
Я не люблю быть надзидательной. Всё, что пишу - это просто мои размышления. Лишать папы - это уничтожить папу? Разве это возможно? Или папа только тогда, когда находится рядом?
Конечно, нет универсальных рецептов. Одно знаю точно - жертвенность, воспринимаемая как страдание, именно как жертва, не приносит радости никому - ни тому, кто жертвует, ни тому, ради кого жертвуют.
badilena
22 июл, 2009 04:13 (UTC)
Ну, хорошо, а как тогда быть..Мне с детьми жить в одном городе, мужу в другом??? Видеться два раза в год???
uruselna
22 июл, 2009 05:41 (UTC)
Тогда почему Вы воспринимаете данное обстоятельство как жертву? Отношение всегда можно измениь! Радость от совместной жизни настолько мала, что не перевешивает другие обстоятельства? На что направить внимание - на то, как мне плохо в этом городе или на то, как хорошо мне с мужем, как хорошо детям с папой?
badilena
22 июл, 2009 05:53 (UTC)
Конечно, настрой у меня позитивный, это мой сознательный выбор. С полной семье мне реально лучше, но все же это моя жертва (компромисс, если хотите), так как проживая тут, я лишаюсь: людей, с которыми хочу видеться чаще, посещения места, которые я хочу посещать, работы, которую я хочу иметь....да и дети лишаются нормального развития, так как окружение играет огромную роль... Чтобы вы не говорили, а обстоятельства существуют и мы должны их принимать даже если нам они не нравится. Да, меняем отношение, но объективно это насилие над собой!
leornus
21 июл, 2009 15:27 (UTC)
вы правы...иногда это нелегко, но жизнь одна, делать то, чего не хочешь - зря ее тратить.
amijors
22 июл, 2009 06:51 (UTC)
Я с Хорхе не согласна. Бывает тебя вынуждают делать то, что ты не хочешь. Самый простой пример: тебя ведут на расстрел, ты не можешь сопротивляться , но не хочешь умирать.
uruselna
23 июл, 2009 05:44 (UTC)
Мне думается, описанная Вами ситуация несколько другой случай- ты не сам делаешь, тебя заставляют делать. Хорхе же говорит о том, что НЕ ДЕЛАТЬ самому, если не хочешь.Насилие - когда тобой делают :)
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031