?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно участвовала в одном семинаре. Показывала на нём мастер класс: «Парашютное мышление». Если вкратце – рассказывала о приёмах развития творчески-логического мышления.
И среди прочих тезисов был такой: «Управление как деятельность должна начинаться с управления собой. Осознание своих мыслей и эмоций, управление собственными мыслями и эмоциями и только после этого – управление другими людьми. И особенно эта позиция верна для тех, кто строит карьеру, кто стремится к тому, чтобы стать лидером».
После меня был мастер-класс другого тренера. Назывался он «Эмо-менеджмент». И был посвящён эмоциональному интеллекту менеджера. И тренер говорил о том, что надо начинать с управления другими, и только потом уже управлять собой. «Подстраиваемся под других людей, осознаём их эмоции, и потом уже управляем собой».

Я не спорила, не задавала вопросов. Наверное, нет единственно правильного пути развития управленческих навыков. Тем не менее, осталась по-прежнему уверена, что круги управления выглядят следующим образом:
1. Управление собой.
2. Управление другими людьми.
3. Управление событиями.
Не представляю, как человек, который и с собой то не справляется, может претендовать на высокие позиции в служебной иерархии. Не говорю уж о том, что при ясности понимания себя, многократно усиливается способность влить, заражать, увеличивается личная сила.

У кого есть мнения по данному поводу?
Управление собой – насколько необходимо для того, чтобы быть лидером? Осознание своих мыслей и эмоций – нужные навыки для менеджера?
Ясность собственных мотивов способствует ли развитию способности вести за собой?

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
amigooo
13 июн, 2009 15:35 (UTC)
Возможно, вы оба правы. Если считать его метод, как направленный на развитие способности управлять частными ситуациями, а не управления вообще. Из приведенной вами цитаты видно, что он не ставил управление другими впереди управления собой. Подстройка - управление своими эмоциями - управление собеседником. Никакого противоречия с "вашей" теорией.

По поводу остального мне кажется, вы слишком большое значение предаете фактору осознания своих эмоций и мотивов. Чтобы быть лидером достаточно, например, быть харизматичным и красноречивым.
aeolus_aotta
13 июн, 2009 16:13 (UTC)
харизматик может быть неясным в эмоциях и мотивах? думаю, эта ясность ему же в первую очередь и требуется.
amigooo
13 июн, 2009 17:09 (UTC)
Тогда можно сказать, ясность всем нужна.
aeolus_aotta
13 июн, 2009 17:54 (UTC)
:) можно, нужно и очень хочется, чтоб так оно. однако..
uruselna
15 июн, 2009 03:29 (UTC)
Точно! Вот это "однако" - за которым куча причин - и система образования, и воспитание - "не высовывайся", и общественное мнение - "сперва другие, потом сам". И получается 6 "в чужом глазу и соринку разгляжу". :)
uruselna
15 июн, 2009 03:20 (UTC)
Полностью с Вами соглашусь - я действительно придаю большое значение фактору осознания себя :) и считаю, что это качество НЕОБХОДИМО тем, кто берётся управлять другими людьми.
По поводу другого тренера - наверное, слишком малый объём информации из его тренинга дала, чтобы понять "красную" линию тренинга.
aeolus_aotta
13 июн, 2009 16:11 (UTC)
Вообще, это глубоко интегрированные друг в друга процессы. Знаете, сперва учимся чего-то добиваться, то есть познаем и корректируем себя. Затем пробуем управлять другими, не получается - снова возвращаемся к себе и еще доразвиваемся. Затем снова - для получения обратной связи и узнавания, насколько я эффективен в таком-то деле, в таком-то аспекте.

То есть одновременно. Пробуем, развиваем, пробуем... т.д.

Естесственно, для того, чтобы начать чем-то управлять, необходимо заглянуть в себя во-первых, для осознания целей. Это первично. Таким образом получаем, что сначала - учимся контролировать и оценивать себя, затем - других.

Имхо, вот от цели зависит, хочешь ли ты знать эмоции других и научиться именно им, либо тебе нужна своя база. Цели ведь разные.
uruselna
15 июн, 2009 03:24 (UTC)
Спасибо.
Да, конечно, процессы взаимосвязаны друг с другом. Но очень частая ситуация, когда управленцы говорят: "дайте нам инструменты, с помощью которых мы можем эффективно управлять другими людьми". И сопротитвляются тому, чтобы "познать себя" :):).
Наверное, это издержки традиционной системы образования
papa23
13 июн, 2009 18:35 (UTC)
Совершенно верно!

Самое главное и самое первое - это ЦЕЛИ, а потом соответствующие им средства.
polar_nomad
14 июн, 2009 11:51 (UTC)
максимум чего можно добиться с помощью "эмо-менеджмента" - это старший помощник младшего дворника...
утрирую, конечно
такие разве что в помощники сгодяться...
uruselna
15 июн, 2009 03:26 (UTC)
Может, отсюда столько руководителей, которые только "руками водят"? Хотя, я думаю, это вопрос не только руководителей, а показатель общей незрелости - всегда кто-то, но не я
polar_nomad
15 июн, 2009 04:05 (UTC)
нас учили слушаться старших... :)
serbeat
15 июн, 2009 05:10 (UTC)
Дело еще и в том, что люди почувствуют диссонанс, фальш, если руководитель не будет обладать такими навыками в отношении себя.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031