?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят, что...

Выбор между «я знаю» и «говорят что» показывает нашу степень ответственности.
     Если брать распространённые в обиходе высказывания, то чаще можно слышать «да кто ты такой(-ая), чтобы знать» или «гордыня – заявлять, что знаешь». Человек не может знать ни смысла своей жизни, ни Божественного замысла. Человек не может понимать, что нужно делать для общественного блага. Ему нужно подсказывать, его нужно направлять, ему нужны переводчики с того языка, на котором говорит Бог. Понятие «человек» становится синонимом неразумного существа, нытика.
     И, кажется, (очень надеюсь, что только кажется) нам, людям, это нравится – чтобы за нас решали: что хорошо и что плохо, чтобы разжёвывали твёрдую пищу реальности и выдавали тёплую кашицу иллюзий.
   Я знаю, что высшая ценность – это человеческая жизнь, хотя говорят, что есть более высокие понятия, например, общее благо.
   Я знаю, что нет никакого первородного греха, хотя говорят, что мы до сих пор расплачиваемся за неразумность Адама и Евы. 
   Я знаю, что за своё счастье/ несчастье отвечаю я.

Говорят, что часто употреблять слово «я» нескромно. Я это знаю.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
polar_nomad
31 май, 2009 18:06 (UTC)
привет :)
nickola_sun
31 май, 2009 20:34 (UTC)
я не сторонник скромности. Любое утверждение "Я знаю..." несет в себе несколько противоречивое свойство. Любое знание относительно, в нем всегда содержится элемент веры, хотя бы маленькая толика.
К примеру, "Я знаю что существует Антарктида". Так как я сам не был на данном континенте, то в моем утверждении есть определенный элемент веры.
Тем не менее, именно знание позволяет шагать своей дорогой, брать на себя ответственность. Вера этого не дает.
uruselna
2 июн, 2009 01:29 (UTC)
Соглашусь с Вами - любое знание относительно. И утверждение "я знаю" я пименила только в сравнении с "говорят что". Очень часто именно "говорят что" мешает нам поступить так, как "я знаю" :)
(Удалённый комментарий)
uruselna
2 июн, 2009 01:35 (UTC)
Утверждение "я знаю" касается моей жизни и тех решений, которые я принимаю. Не знаю, как у других, но в моей жизни случаются ситуации, когда нужно поступать так как "я знаю", а не так, как считают правильным другие. На какой-то момент "я знаю, что ничего не знаю" приходится забыть :).
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
uruselna
2 июн, 2009 01:41 (UTC)
Re: Два уточняющих вопроса
Я знаю и "я верю" - конечно, есть разница. И однозначно ответить даже не смогу, где глубокая вера порождает знание, а где знания дают уверенность. В контексте поста речь идёт о " я знаю" как о возможности выбирать между тем, что считают другие, и тем, в чём уверена я.
2. Я знаю, что есть жизнь вечная. :)
(Удалённый комментарий)
uruselna
5 июн, 2009 01:38 (UTC)
Re: Два уточняющих вопроса
Сначала сказал, а теперь - есть опыт!:)
britsov
1 июн, 2009 09:24 (UTC)
Хочу вот что мурлыкнуть: Я вот Вас зафрендил и читаю уже давно, а взаимность будет?
Приятное у Вас здесь местечко:)
uruselna
2 июн, 2009 02:16 (UTC)
Да, я заходила к Вам на страничку. Если действительно Вам действительно важна взаимность, добавляю Вас в друзья:).
Мне понравились песни, которые Выы исполняете. :). Привлекла сама страничка ЖЖ. В сообщество Oh! Girl вступать не буду :):).
britsov
2 июн, 2009 06:16 (UTC)
Спасибо большое:) А по поводу сообщества - это личное дело каждого:))
shilo_v_gde
4 июн, 2009 10:11 (UTC)
Насчет первородного греха- не согласен.
Но здесь возникает вопрос - а что это такое вообще?
С широкораспостраненной точкой зрения я вот тоже не согласен, к примеру.
(Удалённый комментарий)
shilo_v_gde
5 июн, 2009 06:55 (UTC)
Такая, в которой отношения между мужчиной и называются грехом. Если коротко.
(Удалённый комментарий)
shilo_v_gde
5 июн, 2009 07:12 (UTC)
А у меня их и нет. Я с Вами полностью согласен.
uruselna
5 июн, 2009 07:44 (UTC)
Спасибо, хоть и не мне отвечали. Очень ясно выразили мысль. И она мне очень близка
uruselna
5 июн, 2009 01:28 (UTC)
Я не согласна с тем, что вообще есть первородный грех, который идёт от Адама и Евы и за который мы якобы расплачиваемся. И если взять конкретнее, не вижу греха в самом акте создания человеческой жизни. :)
shilo_v_gde
5 июн, 2009 06:58 (UTC)
А и нету никакого греха в акте создания человеческой жизни.
И быть не может.
А насчет первородного греха - каждый сам себе решает, как ему считать. Есть он или нет.
Я вот считаю - есть.
И что с того?
Я же от ничего не требую ни от кого. Каждый живет, как умеет. И каждый будет там, куда стремится.
Это уже вопрос веры. А правильная она или нет - в свое время каждый получит ответ...
(Удалённый комментарий)
uruselna
5 июн, 2009 07:47 (UTC)
Наверное, вступаем на скользкую тему - сколько уже наговорено, а воз и ныне там...:).
Извините, я не верю даже в Адама и Еву.:)
justsoblogger
5 июн, 2009 16:00 (UTC)
Вы молодец! Уважаю людей, которые не боятся брать на себя ответственность. И плевать, что это кому-то не нравится.
uruselna
8 июн, 2009 04:19 (UTC)
Сколько лет уже борюсь с такой чертой как тщеславие, а Вы взяли и подогрели его :):).
mute_way
29 ноя, 2009 11:32 (UTC)
А надо ли бороться с тщеславием?
Каждая похвала специально случается - что бы научиться с ней мирно жить.
В ней нет ничего плохого. То какую МЫ дорогу выбираем после этого важно. Дороги вижу две - 1. зазнайство (раздувание эго) и 2. радость от того что через тебя льется божественное осуществление (чувство единства с сущим).

Мне весь твой блог очень нравится. Он глубокий и сонастраивает меня на радость и единство с богом.
uruselna
29 ноя, 2009 16:46 (UTC)
Твои слова меня очень обрадовали. Это моё самое горячее желание - нести радость и передавать ощущение человека в мире как дитя Бога. Даже в самые тяжёлые минуты я прошу о том, чтобы внутри был Свет и чтобы этот Свет проходил к окружающим.

Про похвалу сказал очень глубоко. Для меня неожиданно. Меня часто "хвалят" и я внутри не знаю как с эти быть: а вдруг раздуется эго или стану мнить себя лучше других? А вот теперь вдруг поняла: надо научиться с ней мирно жить:)). Спасибо
mute_way
28 ноя, 2009 15:12 (UTC)
первородный грех
Мне нравится интерпретация ОШО про первородный грех

"Человек стал само-сознающим; это его заблуждение, это его первородный грех. Все религии так или иначе говорят о первородном грехе, но самая лучшая история содержится в христианстве. Первородный грех случился потому, что человек ест с дерева знания. Когда ты ешь с дерева знания, плоды дерева знания, это создает само-сознательность.
Чем более ты знающий, тем более ты эгоистичен... отсюда эго всех ученых, пандитов, маулви. Эго становится украшенным великим знанием, писаниями, системами мысли. Но они не делают тебя невинным, они не приносят тебе подобного ребенку качества открытости, доверия, любви, игривости. Доверие, любовь, игривость, удивление - все исчезает, когда ты становишься очень знающим.
А нас учат становиться знающими. Нас не учат быть невинными, нас не учат чувствовать чудо существования. Нам говорят названия цветов, но не учат танцевать с цветами. Нам говорят названия гор, но нас не учат общаться с горами, общаться со звездами, общаться с деревьями, быть сонастроенными с существованием.
Несонастроенный, как ты можешь быть счастливым? Несонастроенный, ты обречен на то, чтобы оставаться в тоске, в великом страдании, в боли. Ты можешь быть счастливым, только когда танцуешь с танцем целого, когда ты просто часть этого танца, когда ты просто часть этого великого оркестра, когда ты не поешь свою песню отдельно. Лишь тогда, в этом сплавлении, человек свободен."
uruselna
29 ноя, 2009 04:17 (UTC)
Re: первородный грех
Я идеалистка. Хочу и знать, и чувствовать чудо существования.:))
Ничего не зная, оставаться счастливым легко. А вот стать свободным от знания, от его влияния на восприятие, от того, чтобы оно мешало сонастроенности с существованием - к этому стремлюсь.
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930