?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

           То, что многие люди считают своей чувствительностью и даже гордятся ей, является всего лишь рычагами для манипулирования.  Эта эмоциональность - кнопки управления.
           Эмоциональность особенно ценится у женщин. Женщина просто обязана взвизгивать,  ахать, восхищаться, негодовать и т.д..: выдавать эмоцию в ответ на событие. Если человек женского пола способен справляться с сиюминутными эмоциями, не выплескивать наружу первое, что всплыло, то, чаще всего, его подозревают в недостаточной чувствительности.
         По моему мнению, немедленное реагирование ведёт к тому, что человек становится автоматом. Определённое событие - определённая эмоция. Такая связь с течением времени закрепляется. Помните рефлекс собаки Павлова? Стимул - реакция? Такие автоматизмы очень обедняют жизнь. Они делают одинаковыми события, являющиеся разными. А может быть первично как раз то, что события выглядт одинаковыми, затирается свежестьвзгляда, отсюда и автоматизм реакций.
      Что бы ни было первичным, чувствительность человека и его эмоциональность не имеют прямой связи. И, конечно же, очень мало общего между осознанностью и эмоциональностью.
      Держать расстояние между собой и и механистической реакцией - первый шаг на пути к внутренней свободе. Свободе от обид, вины, обвинений, ожиданий.


Comments

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
vinnitch
11 май, 2009 06:23 (UTC)
Скорее, бывает по-всякому. То есть, конечно, чувствительность и эмоциональность напрямую не зависят. Но как раз бывают такие люди, у которых это сплошь и рядом. Вот южан так бывает нередко. У людей поверхностных так бывает. Чуть что, сразу - ой! Вообще, я завидую таким людям. Они чрезвычайно натуральны и естественны. Их не грызет то, что называется культура). Они понятны всем окружающим, им очень многое прощается, потому что они читаемы насквозь, они - свои. Скажем так, эти люди сейчас не наслаждаются запахом весенних цветов, увиденных ими в лесу десять лет назад:).
А по поводу внутренней свободы... Может, не надо так отчуждаться, ведь люди понимают друг друга не только через слова.
polar_nomad
11 май, 2009 07:48 (UTC)
речь, вообще-то, не об этом :)
uruselna
11 май, 2009 14:16 (UTC)
В моём восприятии такое быстрое эмоциональное реагирование как раз говорит о поверхностности. Такие эмоции очень быстро возникают и очень быстро проходят, на затрагивая глубины. И особенно не стесняются в выплёскивании всего негатива - ругань, крики, упрёки.
Я не спорю с Вами. Говорю только о своём восприятии. Для меня такое поведение не является естественным человеческим. Как легко и просто - вылил на общее обозрение любые помои - и можно идти дальше.
А внутренняя свобода - не в отчуждении от людей, а только в расстоянии между собой и накипью быстрого обусловленного реагирования.
Конечно, понимание не только через слова.Моё познание мира говорит о том, что эмоции только мешают понимать других, искажают реальность. Поэтому и пишу о расстоянии, которое способствует сближению. :)
polar_nomad
11 май, 2009 07:51 (UTC)
меня часто называют черствым из-за того что не реагирую охами и ахами на какие-то события. или машиной.
и таких не убедишь, у кого-то именно в этом случае срабатывает программа :)
uruselna
11 май, 2009 14:07 (UTC)
Убеждать бесполезно.Я пришла к выводу, что никому ничего доказывать не нужно. Большинство людей совершенно не умеют слушать, в подлинном смысле этого слова. Вообще говоря, внутренний диалог человека настолько громок и непреодолим, что человек просто не способен услышать что-то ещё. В результате люди обычно слышат то, что им говорят, но не вслушиваются в произносимые слова по-настоящему; даже в случаях, когда люди пытаются вслушаться, они совершенно непроизвольно воспринимают всё, что слышат, в терминах собственного взгляда на мир.
leornus
11 май, 2009 08:46 (UTC)
справедливые замечания...
(Анонимно)
11 май, 2009 21:09 (UTC)
Соглашусь на 200%!!!Чтобы привлечь внимание даже к интересующей человека теме надо достаточно потрудиться,каждый находится на своей волне,а другого слушать - тут надо взаимопонимание и терпение и отключение своего внутреннего диалога, который постоянно уводит "в дальние дали".
uruselna
12 май, 2009 01:24 (UTC)
И как, получается отключать? :)
nickola_sun
13 май, 2009 17:37 (UTC)
re:
да, исходны посыл кажется справедливым ... НО, задерживая немедленное реагирование не становимся ли мы более механистичными?
захотел - нарисовал такую эмоцию, захотел другую :) эт какая-то технология управления эмоциями получается :)
uruselna
14 май, 2009 02:02 (UTC)
Re:
Я так думаю, что не "нарисовал эмоцию", а просто не дал выплеснуть первое, что пришло, а приходит всегда механистическое.
Не хотелось бы утрировать и говорить о таких чувствах как глубокое горе, или очень сильный неожиданный испуг.
Я больше пишу о повседневных реакциях на часто повторяющиеся события. Мы реагируем как запомнили, обобщаем ситуации на основе какого-то признака. Например, человек улыбается - он ко мне хорошо относится. Или: отвернулся - наверное, обиделся и пошли накручивать в уме переживания. А причин может быть тысяча и ещё одна, никак с нами не связанная.
Эмоциями нужно и можно управлять. И это подвластно только человеку, машина не может управлять эмоциями, она может выдавать только то, что заложили в неё.
А если говорить о технике - что делать с эмоциями - она очень проста. Их не нужно подавлять и делать вид, что не существует. Нужно просто переносить всё внимание на физическое тело - как эмоция отражается в физическом теле. Или для начала - как отражается эта эмоция на мышцах лица. Бывает достаточно расслабить челюсть, как понимаешь иллюзорность возникшего чувства. Так просто. Я сама не сразу поверила, когда узнала о такой технике. :):).
nickola_sun
14 май, 2009 05:00 (UTC)
re:
Дело тут не в технике, хотя обучаться полезным вещам можно и нужно. Основа лежит в оценочности действий. Человек раскарашивает мир с их помощью, и потом начинает пользоваться данной раскраской. Система оценок тривиальна: хороший/плохой, умный/глупый, добрый/злой, правдивый/лживый и т.д. Мир безоценочен, он совершенно лише эмоций, и потому любая негативная реакция на происходящее вернется обратно, хотя бы в виде мышечного напряжения, впрочем и положительная.
Сказал вам человек грубость. Если пользоваться накопленным жизненным опытом, то ваша мгновенная реакция будет, как: "ответная грубость", "обида", "злость", "страх" ... Может быть смесь реакций, но в любом случае мы "оцениваем" поведение человека как негативное, и реагируем так же "негативно". Почему? Потому что пользуемся оценкой, именно она не позволяет выйти за пределы: "Ударом на удар" ... А если выключить оценку, то что получается? Человек напряжен, пытается снять напряжение примитивным образом. Его намерение - "расслабить себя" - позитивно для него, но вот способ ... А вы? Может вы источник напряжения или просто встали у него на пути в неподходящее время. Вы объект, такой же как воздух. Что земному газу реагировать эмоционально на каждое свое сотрясание? :)
uruselna
14 май, 2009 10:04 (UTC)
Re:
Я не пытаюсь убедить Вас во что бы то ни стало. Просто описываю своё понимание. Как мне кажется, именно оценка толкает на то, чтобы ответить ударом на удар.
Ещё раз перечитала Ваш ответ. И подумала, что мы вообще говорим об одном и том же:). Да, я объект. А отвечать за чужое восприятие себя вообще не намерена. Уход от напряжения нужен только на первое время. Когда тело и эмоции реагируют привычным образом: "нажал на кнопку - загорелась лампочка". А затем эта автоматическая связь разрывается. И начинаешь воспринимать разные события именно как разные, а не как сделанные под копирку. Техника нужна только как костыли на первое время:):)
nickola_sun
14 май, 2009 11:37 (UTC)
Re: Да!
Да! Совершенно согласен, именно как костыли, пока не научишься ходить. Наш социум научил реагировать определенным образом, привыкли ... А ведь можно жить и по другому... эффективнее!
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930