?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я-перфекционист. Или была им (на что надеюсь).
И знаю, что нас таких «стремящихся к совершенству» немало. Нельзя сказать, хорошо это или плохо. Это иногда мешает. У меня перфекционизм проявляется в:
• гонке за наилучшим результатом
• стремлении довести любое действие до идеала
• постоянном самоцензурировании и стремлении к совершенству;
• чрезмерно высоких стандартах
Стремление к совершенству очень поощряется обществом. В нём заложено стремление стать лучшим. А само слово «лучший» предполагает сравнение и то, что есть кто-то хуже. И, следовательно, одобряется и самомнение.
Полностью «избавиться» от такого не очень удобного качества сложно, а может, и не нужно. Думаю, и сами понимаете, что плюсы имеются.
Да и избавляться без замены чем-то другим – насколько правильно? Чем будет заполнена пустота?
Я понимала, что нужно изменить ракурс этого качества, но на какой?
И, наконец-то – щёлкнуло! Или правильнее будет – нашлось. Понятно, что это найденное очень индивидуально. Но когда что-то открываю, испытываю огромное желание открыть и другим. Берите - кому нужно?
Для меня открытием явилось понятие «безупречность» и его сопоставление с «совершенством» в трактовке Теуна Мареза. И я выкладываю огромными кусками цитаты.
Если уж начали читать, то прочитайте внимательно сам текст. Посетители-читатели, не пробегайте его по верхушкам. Подарите этому тексту своё внимание.
«Безупречность. Это понятие важно тем, что оно проясняет разницу между двумя концепциями - безупречностью и совершенством. Безупречность довольно трудно определить, не затрагивая при этом принцип совершенства, и все же между этими понятиями существует четкое отличие. Оно заключается в разнице между высокомерием и смирением, двумя принципами, которые можно понять только с помощью понятия самоуверенности. Если мы хотим вступить на Путь Воина, следует тщательно определить эти понятия.
САМОУВЕРЕННОСТЬ В ОБЫЧНОМ ПОНИМАНИИ ПОДРАЗУМЕВАЕТ
ВЫСОКОМЕРНУЮ САМОНАДЕЯННОСТЬ;
СМИРЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ И ЧУВСТВ.
Чтобы усвоить это, следует осознать, что, когда обычный человек не сомневается в одобрении своих собратьев, он действует с огромной убежденностью и называет это уверенностью в себе.
Однако в тот момент, когда такой человек чувствует, что его собратья с ним не согласны, его прежняя бравада неожиданно исчезает. Это происходит, во-первых, из-за человеческого высокомерия, поддерживающего в нем веру в то, что один человек может быть важнее другого, а во-вторых, потому, что ощущение уверенности человека в себе зависит от одобрения его собратьев.
Как ни очевидна разница между этими двумя подходами, люди часто ошибаются и принимают стремление к одобрению за самоуверенность. В поисках одобрения окружающих человек редко действует свободно, исходя из собственных знаний. Избегать действий в соответствии с собственными знаниями ради того, чтобы заслужить благосклонность других людей, означает отсутствие безупречности.
БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЯ
С ПОЛНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВОИХ
СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ВСЕХ ЗНАНИЙ,
ДОСТУПНЫХ ЧЕЛОВЕКУ В ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ.
ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬЮ БЕЗУПРЕЧНОСТИ.
ОЩУЩЕНИЕ СМЕРТНОСТИ –
ЕДИНСТВЕННОЕ,
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА ЖЕЛАНИЕ
ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗУПРЕЧНО.

Когда человеку предлагают обдумать принцип безупречности, он обычно не способен отличить безупречность от совершенства.
Однако совершенство - совсем не то же самое, что безупречность. В стремлении к совершенству кроется желание стать лучшим. В этом нет ничего плохого, если считать, что человек стремится стать лучшим не только для того, чтобы заслужить признание или одобрение своих собратьев. Кроме того, совершенство обычно означает, что огромные объемы времени и энергии затрачиваются на попытки достигнуть какой-либо цели. Человек, стремящийся к совершенству, обычно делает ошибку, предполагая, что у него в распоряжении есть все время мира. Девиз такого человека: "Если я не добьюсь успеха сейчас, попробую еще раз".
Подобно случаю с желанием быть лучшим, в повторении как таковом тоже нет ничего плохого, поскольку большинство действий в жизни могут быть усовершенствованы только путем постоянной практики и повторения. Проблема связана только с представлением о том, что в нашем распоряжении неограниченное время, позволяющее продолжать попытки, поскольку если многократные усилия не окрашены ощущением безотлагательности, они неизбежно приводят к робости. Робкий человек редко отдает все свои силы без остатка.
Жить со знанием того, что каждое мгновение, каждое действие чрезвычайно важны, означает наполнить свою жизнь неисчислимым богатством и окрасить все свои поступки тем качеством, которое именуется безупречностью. Для безупречного воина не имеет никакого значения тот факт, что его жизнь или действия могут оказаться несовершенными. Воин ведет полнокровную жизнь и выполняет любое действие с полной самоотдачей, и потому он ни о чем не сожалеет и не страдает от угрызений совести. Такая жизнь наполнена радостями и чудесами, поскольку в ней нет ни упущенных возможностей, ни потерянных мгновений удовольствия.
Непреклонное стремление человека к совершенству в его бесчисленных и разнообразных проявлениях является главной причиной отсутствия счастья в мире. Чаще всего человек просто откладывает свое удовольствие от жизни, переносит его на то время, когда он сделает совершенную карьеру, будет иметь совершенный дом или совершенный счет в банке. В погоне за совершенством человек никогда не удовлетворяется текущим мгновением или сложившейся ситуацией и поэтому редко прикладывает к ним все свои усилия. Вместо этого человек ведет жизнь, в которой счастье неопределенно, которая наполнена неприятным, лишь частично воспринимаемым опытом и совсем не безупречными действиями, совершаемыми вполсилы.
СОВЕРШЕНСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛУПОЙ ПОТЕРЕЙ ВРЕМЕНИ И ЛИЧНОЙ СИЛЫ,
ТОГДА КАК БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ПОПОЛНЯЕТ ЗАПАСЫ ЛИЧНОЙ СИЛЫ.» (из книги «Возвращение воинов»

 . Если Вы всё-таки прочитали, понятна ли Вам разница между стремлением к совершенству и безупречностью?

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
leornus
25 фев, 2009 15:42 (UTC)
понятна
действовать безупречно - это делать лучшее из того,что можешь в данный момент, не ожидая никакого поощрения взамен...
просто для того, чтобы задействовать свою силу полностью....
uruselna
26 фев, 2009 14:45 (UTC)
Re: понятна
Вам близко это состояние?
leornus
26 фев, 2009 17:30 (UTC)
Re: понятна
да...я часто так и делаю...но, к сожалению, я не всегда безупречна...а часто даже и манкирую этим...вот, например, прихожу с улицы и сразу же бросаюсь к компу (будто это круг спасательный)...а между тем, было бы лучше сначала раздеться, водички хоть выпить или соку...
но уж если я что-то делаю, то делаю это с полным старанием...
shilo_v_gde
26 фев, 2009 08:43 (UTC)
Хорошая тема, но язык - книжный, для восприятия - неудобный. Так много всего в одном посте, что ответить односложно невозможно.
Хороший пост для размышления.
uruselna
26 фев, 2009 14:43 (UTC)
конечно, ответить сложно. А если попробовать ответить на вопрос заголовка? :):)
А язык лично я воспринимаю легко. Все книги Теуна Мареза ложатся для меня внутрь сразу. Ощущаю, что цивилизация толтеков - моя. И к тому же - я тот самый воин:). Понятно, что всё забывший, и только стремящийся вспомнить. У автора, кстати, Воин - это не профессия, и не прерогатива по полу. Состояние духа.
Может быть, из-за близости идей и состояний и не замечаю язык вообще. Магнитное притяжение части, которая и проявляется благодаря этой ли книге, другим. Некоторые места перечитываю по нескольку раз.
А Вы читали этого автора?
shilo_v_gde
26 фев, 2009 15:01 (UTC)
Пока - нет. Сбросьте самые интересные книги, названия. Поищу, почитаю.

А насчет состояния духа - конечно же!
uruselna
27 фев, 2009 06:51 (UTC)
С огромным удовольствием. www.koob.ru А там - поиск Теун Марез и до сих пор лежат многие книги. Я только что проверила:).
Иногда возникает мысль поделиться опытом переживания некоторых состояний и даже событий "почти как в книге". Иногда порываюсь написать об этом в ЖЖ, но что-то останавливает. Возможно, боязнь оказаться либо слишком мистиком, либоЮ наоборот, написать сухо и рационально. Те, кому рассказывала - друзья в реальности- обалдевают. "И верить невозможно, и чувствуем, что не внрить нельзя". Вот такая примерно реакция.
shilo_v_gde
27 фев, 2009 07:10 (UTC)
Спасибо, покопаюсь!
smilefaith
26 фев, 2009 22:30 (UTC)
А знакомо ли вам безупречная работа с не достойной оплатой? Когда вкладываешь в работу любовь, назначаешь приятную для клиента цену этой работы, а он, осознавая что цена СЛИШКОМ низкая, просто благодарит тебя, когда ты реально видишь что остался без прибыли- за "удовольствие" поработал?... Я понимаю что проблема во мне- мне просто нужно поднять цену с СЛИШКОМ низкой до ЗАНИЖЕННОЙ, но я всегда стараюсь сделать кому то лучше, пусть даже сам останусь в минусе- это моя проблема:-((( Ой, я наверное не по теме совсем... Я хотел сказать что мне интересно было прочитать эти нарезки- спасибо;-)
uruselna
27 фев, 2009 07:03 (UTC)
Тема может быть любая. Всё, что откликнулось, то и является темой. Во всяком случае, я так воспринимаю комментарии к своим постам.:)
Может быть, нарезок мало, и мысль от этого не совсем ясна. Состояние безупречности никак не связано с внешней оценкой - деньгами ли, словами. Но это у Воинов.
Если говорить про меня, то уже давно такого нет. Раньше было. Сделать кому-то лучше, а себе "хуже" - эгоизм ещё больший, чем назначить высокую цену. В таком случае отвественность перекладывается на того, кто платит.
Экономия чужих денег, особенно если внутри есть уверенность, что стоит работа гораздо больше, - это не тот случай, когда проявляется доброта. (Извините, если тон кажется поучительным. Я передаю свои мысли, не более). Так как я прошла через подобное, то теперь понимаю, что такое отношение исходило из неправильного отнешения к деньгам и детской "недолюбленности", когда мы что-то делаем, и считаем, что этим заслуживаем любовь. "Получу денег меньше - и значит я- хороший". Но ведь это не так?
Я радуюсь, что на моём пути очень много источников, из которых удаётся почерпнуть силы, стать устойчивее. И если Вам понравился автор, вернее, цитаты из книги, даю ссылку - www.koob.ru. В этой библиотеке есть много его книг. Надо задать поиск ТЕун Марез
shilo_v_gde
27 фев, 2009 07:12 (UTC)
Безупречная работа с недостойной оплатой - это реальность мира, где сталкиваются различные мировозрения.
Это опыт, если хотите.
pusiflora
27 фев, 2009 13:53 (UTC)
Попробуйте "примерить" на себя, такие мысли. "Стыдно быть мелочным" и " Желание гордиться своим великодушием". Еще может быть страх, что про меня подумают, что я жадный. Удачи!
uruselna
27 фев, 2009 16:31 (UTC)
Подумала. Одно из иррациональных убеждений, в том числе моих- стыдно быть мелочным.
Долго думать о том, что обо мне подумают - не могу. Я уверена, что думать будут недолго, и очень быстро забудут. :)Главная мысль нас, людей - образ себя
pusiflora
27 фев, 2009 16:43 (UTC)
Так странно получилось... На самом деле, я отвечала на коммент smilefaith и совсем не имела Вас ввиду, а то что подумают и тут же забудут, Вы точно подметили. Мне тоже очень близки толтеки и я рада знакомству с единомышленницей. Удачи! :))
lena_pusenish
17 мар, 2009 20:23 (UTC)
оказать услугу (сделать продукт) и продать услугу это две разные задачи. Но есть интересная закономерность - безупречная услуга для одного окажется бесполезна для другого. Так что либо Вы безупречно сделали работу именно для этого клиента и это останется работать на Вас еще долгое время в виде рекомендаций и роста Ваших доходов, либо Ваша безупречная работа осталась не востребована. Ответит Вам Ваш клиент.
uruselna
18 мар, 2009 02:33 (UTC)
Даже не знаю, есть ли в этом закономерность. Безупречность услуги - это нужность конкретному потребителю. И она конечно же может быть очень индивидуальной, особенно во всём, что касается творческих разработок. А, например, стоматологическая услуга - тут скорее всего есть чёткие критерии безупречности.
:)
smilefaith
27 фев, 2009 14:27 (UTC)
Спасибо вам за ссылочки, а то я ещё долго мог бы вести дискуссию, которая никому толком не нужна... Будет интересней почитать что то, что поможет привести к самостоятельному решению... Спасибо всем, и доброго времени суток;-)
borzikoff
12 мар, 2009 00:04 (UTC)
Читая ваши записи обнаружил свежую почву для исследований. Имею в виду Мареза. Большое спасибо.
lena_pusenish
17 мар, 2009 20:33 (UTC)
Спасибо за эту тему. К ней можно возвращаться много раз и примерять к происходящему с тобой в жизни. Каждый раз находишь для себя новый угол зрения
ivankaledin
12 июн, 2011 22:30 (UTC)
Кастанеда
Скажите, а Кастанеду Вы читали? Особенно книгу "Путешествие в Икстлан"... Насколько я могу предположить, Теун Марез просто переизлагает то, о чем писал Кастанеда. А Кастанеда, в свою очередь, позаимствовал у других авторов... Кстати, судя по приведенным цитатам, у Кастанеды написано гораздо более ярко и красочно чем у Теуна Мареза. Почитайте - вдруг заинтересует.
Мне не очень нравится приведенное определение безупречного поступка или действия. Это скорее похоже на алиби: "да, не получилось, но я же сделал все, что мог; я использовал все свои способности..." Безупречность действия скорее относится к силе,
которую вложили в поступок. Готов ли человек умереть за свой
поступок? Готов ли он принять ответственность за свой поступок? Действует ли он с полным самоконтролем, но в сочетании с самоотрешенностью? :) Примерно то же самое, что и написано...
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930