?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда в своём ЖЖ я пишу и про воспитание детей. А как же? Все мы - специалисты по данному вопросу, если родили и растим одного и больше детей. И я не исключение.

Одна из основных мыслей моих постов на эту тему - перестать добиваться от детей беспрекословного почитания во всём, усомниться самим в своём знании того, "как нужно жить". Не очень счастливые люди-взрослые воспитывают детей теми же методами, которые им не принесли счастья и говорят, что ПЫТАЮТСЯ (брр!)сделать счастливыми своих детей.
Сегодня читала блог amtranslations и хочу обратить ваше внимание на её пост
Отрывок из книги "Тело никогда не лжет"о важности осознания правды своих чувств
Вот небольшой отрывок:

Однажды я начала дискуссию о 4 заповеди ("Почитай своих родителей"), задав вопрос, из чего конкретно  состоит наша любовь к родителям, даже если мы знаем, что в детстве они жестоко относились к нам. Ответы пришли быстро, обдумывание заняло немного времени. Были названы различные чувства: сочувствие к пожилым людям, которые зачастую больны и очень хрупки; благодарность за то, что они подарили нам жизнь и за те хорошие дни в детстве, когда нас не били и не наказывали; страх показаться злым человеком; убежденность в том, что мы должны простить своих родителей, иначе мы никогда не сможем считать себя взрослыми людьми. Дискуссия переросла в горячий спор. Одна из участниц, Рут, отреагировала неожиданно горячо:

«Вся моя жизнь – это доказательство того, что 4-я заповедь неправильна. Однажды я освободилась от требований, предъявляемых мне родителями и перестала пытаться соответствовать их ожиданиям, явно или скрытно, и я стала чувствовать себя гораздо более здоровой, чем раньше. Все мои симптомы исчезли, я перестала быть раздражительной с детьми, и теперь я уверена, что причиной того, что происходило со мной раньше, было старание исполнять заповедь,  что только приносило вред моему телу." Далее - в посте
http://amtranslations.livejournal.com/765.html

Осознание своих чувств болезненно. Признаться даже себе непросто.


Но больше всего меня ещё раз пронзила мысль: "А кто мы такие, чтобы требовать почтения от своих детей?" Не мы им доставляем радость, когда они совсем маленькие, а они нам! Мы производим их на свет по собственным соображениям - инстинктивным ли, сознательным: укрепление семьи, продление рода и т.п. А то и случайно (не говорите, что такого не бывает!) Мы пользуемся шансом осознать настоящую глубокую любовь, платим за это кормлением, одеванием и прочими атрибутами физического выживания, а после этого хотим, чтобы они всю жизнь расплачивались беззаветной любовью и преданностью, и, самое главное -  поддержанием того образа, который нам удобно видеть- честные, преуспевающие, активные, лучшие-прелучшие.
Не слишком ли большие требования за собственное удовольствие?

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
mishuk_m
22 апр, 2011 10:26 (UTC)
Вот я тоже не понимаю.
uruselna
24 апр, 2011 03:31 (UTC)
Может, мы глупы? :))))
mister_nikto
22 апр, 2011 12:24 (UTC)
Не слишком ли большие требования за собственное удово
Нет, не слишком.

Меня лично это вполне устраивает и даже более того. Иного себе не представляю.
Стоит переосмыслить:
" Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе." (с)
uruselna
24 апр, 2011 03:12 (UTC)
Re: Не слишком ли большие требования за собственное удо
Похоже, не смогла развернуть свою мысль:).
Или смотрю по другому на реальность. То, что вижу я часто - просто требование почитания даже к тем, кто издевается над своими детьми.
Мне уже не страшно признаваться, что заповеди из Библии не вызывают во мне желания пасть ниц. У меня есть впечатление, что они гораздо глубже и аллегоричнее, чем толкование их многими людьми
mister_nikto
25 апр, 2011 04:40 (UTC)
Re: Не слишком ли большие требования за собственное удо
А зачем нам толкование заповедей другими людьми?
Я понял мысль))
Уважение и любовь к своим родителям - это норма вещей, заложенная в каждом человеке изначально. Конечно, наш мир сегодня свихнулся и видеть родителей, которых сложно даже назвать родителями - сегодня это рядовое явление. То же самое можно сказать и о детях.
Я лично знаю достаточно много историй и весьма разных. Любовь, как и милость сердца, это вовсе не умственные размышления.
Это жизнь, которую человек выбирает добровольно, потому что иначе жизни себе не представляет. И если мать, к примеру, не любит своего ребенка, а ребенок любит свою мать и продолжает к ней относиться так как должен, то ведь это проблема матери, а не ребенка...
Замечательная пословица "любовь зла, полюбишь и козла" гораздо шире, если взглянуть на неё внимательнее.
cthsqdjkr
23 апр, 2011 08:42 (UTC)
Почитание
В заповеди говорится не о выполнении воли родителей детьми.И уж тем более не о слепом копировании опыта предыдущих поколений.

Почитание это забота о чести родителей
Забота о том,чтобы они не впали в нищету или неопрятность.Требование говорить с ними вежливо,не как с равными.И так далее.
Словом,забота о чести - прекрасный перевод этой заповеди.

А обязанность родителей - позаботиться о том,чтобы "оставил человек отца и мать и прилепился к своей жене" - то есть вырос и стал самостоятельным человеком(необязательно похожим на родителей).
uruselna
24 апр, 2011 03:05 (UTC)
Re: Почитание
Конечно же, забота о родителях - хорошо. Если есть любовь между родителями и детьми - прекрасно.
Я написала больше о том, что часто любви и тёплых чувств и в помине нет, и человек чувствует за это вину, и казнит себя, или всячески обманывает себя, прикрывая истинные чувства теми, которые "должны быть".
Говорить вежливо -да, но опять же - не значит во всём соглашаться. Иногда слепое повторение заповедей, без попытки осмыслить их, приносит не меньше вреда, чем неисполнение заповедей.
cthsqdjkr
24 апр, 2011 09:00 (UTC)
Re: Почитание
Человек чувствует вину перед родителями,потому что не понимает,что он в самом деле ДОЛЖЕН им.
Если нет тёплых чувств - ребёнок не должен себя за это казнить,это не от него зависит.
Если отец безнадёжно глуп или руководствуется безнравственными принципами в своей жизни - ребёнок не должен это перенимать.
Если родители пытаются заслонить собой Путь (что довольно часто бывает) ,ребёнок не должен отказаться от того,к чему его призывает Бог.
И заповедь этого не требует на самом деле.
mishuk_m
24 апр, 2011 06:21 (UTC)
Где-то читал, что мать - это МАТериальное, мать земля. А отец - это духовное, небо.
И если говорится почитать мать и отца - имеется ввиду почитать это, и будет всё хорошо :)
А если не любить землю, не беречь, и к тому же быть безбожником, то... :)

Так что, ещё вопрос, относится ли заповедь к реальным людям: матери и отцу.
uruselna
24 апр, 2011 06:42 (UTC)
а может, проще - не думать, не погружаться? Сказали - делать, делай! ?:) А то туда же - взялись заповеди трактовать:)
mishuk_m
24 апр, 2011 06:47 (UTC)
Наверное, можно и не думать :) Но, тогда это лицемерие. Ну и думалка у человека не просто так...
Всё же надо проникнуться некой системой на разных уровнях: ум, чувства, опыт, тело... Наверное, так разумно?

А то получается что? "верить" будем, но слепо, как дурачки.

Ой, путаный вопрос :)
mishuk_m
24 апр, 2011 06:50 (UTC)
И что мы имеем?

Ум - я не понимаю, всё сложно и непонятно, в книгах христианских, непонятный язык.

Чувства - не чувствую ни тяги ни трепета ни в храмах ни перед попами.

Тело - ничего не ощущает.

Наверняка найдётся кто-то, кто будет меня за это обвинять :) Но, это уже, извините, фанатизм.
mishuk_m
24 апр, 2011 06:30 (UTC)
А так же, вполне возможно, что имелось ввиду уважать вообще предков...

И странно так же: вот он дал эту заповедь, и можно подумать, что тогда, раньше, остро стояла проблема неуважения к родителям. Сомнительно.

Как будто люди, евреи в нашем случае, не уважали сплошь и рядом своих отцов и матерей. Да и русские, ведь и у нас ввели христианство.

И он видит, что все не уважают, и говорит, "уважайте!"

Как бы захотел решить таким образом проблему? И как, решил? Вообще, всё это настолько как будто притянуто... ЛЮБОЙ нормальный человек знает, что лучше уважительно к родителям относиться, чем не уважительно. И религия тут не нужна, чтобы это понять! Проблема скорее всего в чём-то другом.
uruselna
24 апр, 2011 06:40 (UTC)
Согласна. Тоже думаю, что смысл глубже, и в то же время - на поверхности:) и только в слепоте своей мы не можем его углядеть. Ну или я не могу, чего это я про всех пишу:))
mishuk_m
24 апр, 2011 06:33 (UTC)
Я всё таки перестал врать себе на счёт христианства. Я должен сам чувствовать и понимать. Иначе это будет лицемерие, оно нужно? Нет. И я для себя понял, я ни за ни против.
Ну, конечно, пусть лучше будут храмы, чем не будет вообще ничего. Хотя... тоже сложный вопрос.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930