?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сидела вчера в машине в ожидании. Смотрела на лица проходящих мимо людей. То ли день такой выдался, то ли район города попался, а, может, и я была настроена на то, чтобы видеть именно ТАК. В основном мимо проходили очень некрасивые люди.

Некрасота – в движениях, в напряжённых лицах, в общей серости выражения.

Особенно поразили лица юного возраста – лет с 13. У многих пиво, курят, матерятся, в том числе и девчонки.

А вот у детей лет до 10 чаще живые лица, как будто немного подсвеченные изнутри.

 

«Пейзаж» вокруг был городской ранневесенний - серый снег, колдобины, начинающий вытаивать мусор.

В меня как будто начала проникать бацилла безрадостности, убогости. Пишу и думаю: « может, и правда, красота спасёт мир?» И начинать то надо со школ и детских садов. Если детские сады ещё как-то радуют глаз, то в школах хочется взвыть! А наши дети там живут – и достаточно большое количество времени!

Сфотографировала на днях холл и коридоры в одной школе. Посмотрите сами:
    

    

 

Наивная попытка хоть как-то украсить убогий быт у меня вызывает комок в горле.
 

Эй вы там, наверху! Я знаю программу спасения страны, вернее, Человека в нашей стране. Красивые, светлые удобные детские сады и школы, красивые, добрые и хорошо оплачиваемые люди, работающие с детьми.

Осознаю, что написала полный наивняк. Попробуй проверь – добрый или злой воспитатель. Попробуй сделай так, чтобы деньги дошли сразу до школы, без отщипывания кусочков со стороны всех, кто «управляет» образованием и тех, кто управляет управляющими образованием.

 

Получается, тоже сотрясаю воздух? сетую – какое плохое правительство?, как убога Россия? Делаю сейчас то, что терпеть не могу делать- обвинять кого-то абстрактного дядю, отвечающего за то, чтобы всем было хорошо?


Могу ли я влиять на то, на что не могу влиять?

В этой ситуации я могу сделать много!!!:


наполнять красотой свою жизнь и жизнь близких: чистота, цветы, музыка, тепло отношений


быть осознанной о своих жестах, движении, выражении лица


работать в красивом офисе и увлекать своих коллег на то, чтобы вместе творить красоту : (у меня висят картины, которые я покупала сама, есть цветы, гармонично подобраны цвета)


НИКОГДА не выбрасывать мусор в местах, для того не предназначенных и научить этому своих детей


делиться (с теми, кто готов воспринять)  восприятием красоты, чуда жизни


Капля в море? Сколько капель необходимо для того чтобы вода изменила прозрачность или вкус? Не знаю.
А вдруг кто-то из нас может быть именно той каплей, которая изменит общее качество?

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
peace_keeping
11 мар, 2010 06:11 (UTC)
На всё можно влиять. Даже на то, что кажется, зависит не от тебя. Капля в море... когда-нибудь их станет много. Все изменения начинаются изнутри. Изменив себя, свое отношение к миру, можно изменить мир. Я верю.
uruselna
11 мар, 2010 06:19 (UTC)
И я верю.:)
Потому и написала данный пост.
mister_nikto
11 мар, 2010 07:31 (UTC)
Согласен на все 100%!
vinnitch
11 мар, 2010 07:42 (UTC)
Не думайте дак душевно о вещах, что от Вас не зависят, в итоге это лишние походы в аптеку. Лучше заниматься теми несколькими светлыми душами, что иногда встречаются на школьной скамье.
uruselna
11 мар, 2010 07:50 (UTC)
Согласна:) - что не надо о таких вещах много думать и включаться в переживания. Поэтому и смещаю постоянно акцент - что есть светлого :)
alexandr_wind
11 мар, 2010 09:37 (UTC)
Я часто думаю, почему несправедливость, бездушность, пошлость отзываются болью в душе? Наверное, это кармическое следствие моих собственных несовершенств из этого спектра, изжитых, может быть, еще не до конца. Поэтому важно не только "не выбрасывать мусор в местах, для того не предназначенных", но чистить самого себя от мусора.
Это не возражение к тому, что Вы написали, а, скорее, дополнение.
in_ones_own_way
11 мар, 2010 12:45 (UTC)
у меня возникла идея организовать группу психологической поддержки для беременных. я знаю, что есть специальные курсы при жк, но это другое - группа, для того, чтобы женщины хоть на какое-то время попадали в благожелательную атмосферу, где могли бы научиться расслабляться, чувствовать желания своего тела, чувствовать ребеночка внутри себя. прямо и не знаю откуда это желание, но оно сильное.
uruselna
11 мар, 2010 14:21 (UTC)
Прекрасное желание. Хорошо бы, чтобы женщины начали ходить на такие курсы ещё до беременности. А я хочу идти в школы и предлагать бесплатные занятия для учителей и школьников. Но пока не решаюсь- не хватает маленького толчка.
in_ones_own_way
11 мар, 2010 16:14 (UTC)
не знаю нужна ли лицензия на подобную деятельность,и с чего именно начать. помещение найти, объявления развесить?
(Удалённый комментарий)
uruselna
11 мар, 2010 14:22 (UTC)
Компьютер зависнет, а человек нет.
За 3 года практикования самонаблюдения получается быть осознанной всё чаще.
(Удалённый комментарий)
uruselna
11 мар, 2010 14:44 (UTC)
рассказывать? если только понемногу. всего сразу не расскажешь. Но первая мысль появилась. сейчас попробую.)
uruselna
11 мар, 2010 15:18 (UTC)
уже написала, кажется минут за 10:)
http://uruselna.livejournal.com/42892.html
Вот это вдохновили Вы меня!
leon_nikita
11 мар, 2010 22:39 (UTC)
Да, только дет. сады радуют глаз, но там тоже имеются такие-претакие тетеньки...
А от "наверху" не надо ничего ждать - они никогда не смогут изменить твоего ребенка, да и не хотел бы я, чтобы они вмешивались в мир моего ребенка - только РОДИТЕЛИ могут влиять на ребенка, и если бы они его как-то старались лучше изменить, то не было бы таких фотографий, такой пошлости в школах. Пошлость торжествует не только в школах, но и на телевидении,на эстраде, в магазинах, в книгах, на картинах, в "музыке", в театрах,в рекламируемой одежде, на улицах, в домах, в квартирах........... Я всегда вспоминаю с большой грустью о СССР - в то время не было столько пошлости. Я считаю, что школы давно надо закрывать - и чем скорее, тем лучше - нельзя развивать пошлость и ставить за это еще оценки, и при том хорошие. В такой большой численности учеников в наших школах сама атмосфера становится пошлой, сам по себе запах уже неприятный, сдавленный, человек теряет все ощущения, он огрубевает, чего становится САДИСТОМ или МАЗОХИСТОМ. (Об этом должны кричать те, кто еще нормальный, хотя бы привлечь медиков). То, что наверху никто не думает о детях это понятно, но почему не думают об этом родители? Я думаю, что родители не любят своих детей, так как легко отправляют своих детей в школу, а вернее, СБАГРИВАЮТ от своих глаз подальше. Они отпр. их за знаниями, а не за тем, чтобы из них вырос человек.Родители не любят себя, не любят друг друга, зачали своих детей без любви - вот и выбрасывают своих детей из дома и требуют, чтобы их воспитывали тети-педагогини, которые изначально несовершенные люди.
Школы надо закрывать - пока не поздно!
uruselna
12 мар, 2010 07:52 (UTC)
А Вы своих детей отправили в школу?
Может быть, я не люблю своих детей так как того заслуживают их души. Но у меня точно не хватит решимости не отдавать их в школу. Им жить всё таки в этом мире столько, сколько отпущено, и учиться взаимодействовать с этим миром. Я могу их поддерживать своим принятием, своей любовью, помогать взаимодействовать с реальностью. Ни в коем случае не перекладываю ответственность на школу или государство - об этом и пишу. Детей не закроешь в стерилизованных помещениях без телевизоров, школы и т.п. Надо помогать им оставаться здоровыми и светлыми.

И всё не так уж мрачно. В школах работают очень разные люди - есть великолепные любящие педагоги.
И на улицах встречаю много людей со светлыми лицами. Просто иногда попадают кусочки и другой жизни- мрачной, убогой. Может быть, они нужны для того, чтобы проверить, так ли ярок свет внутри человека?
leon_nikita
13 мар, 2010 00:13 (UTC)
Всё так, но именно все так думают (в лучшем случае) и отправляют ребенка в школу, и так все идет и катится...
Конечно, не закроешь в отдельных помещениях, но и не надо закрывать (У Гессе есть одна повесть, где ребенок рос в доме, где была только любовь, идеальное воспитание, а когда вышел на улицу... понятно), но в этом есть большой плюс - этот ребенок никогда не остановится возле мусорницы, и не полезет туда рыться с руками и с головой. В этом и отличие тех сформировавшихся людей от тех, которые в доме росли невоспитанными и без любви. Именно последних притягивает пошлость, и как бы ее ни прятали, как бы не запрещали - она будет их привлекать и приставать.
А насчет того, чтобы закрыть школы, это для того, чтобы человек (нормальный человек) не сошел с ума, ведь большая половина детей в школе нормальная, добрая, вот и для них это плохо.
А закрыть школы и сделать очень маленькими, где в классе 3-4 чел. это же не трудно, но, я думаю, что наверху неглупые люди сидят, и они прекрасно понимают, что такое ЛИЧНОСТЬ и что такое СТАДО. Все правильно делается - воспитывать в ребенке надо животное начало. а не человеческое, так как ЛИЧНОСТЬ всегда свободная, а ведь надо потом этого ребенка отправлять в армию, заставлять убивать людей, укреплять границы нашей родины, петь гимн с гордостью, считать себя лучше какой-то другой нации, короче, столько хрени всякой, что... безусловно ЛИЧНОСТЬ сразу же отбросит эту чушь, но... пока эта чушь пропагандируется и будет долго еще, пока не закроют школы и не уберут оценки, из-за которых дети теряют рассудок и человеческое достоинство, развивается чувство собственной неполноценности и мнимое превосходство, а также зависть.
uruselna
15 мар, 2010 03:21 (UTC)
Что лично Вы можете сделать, кроме того,чтобы говорить КАК надо сделать?
Это не нападка, я и себе постоянно такой вопрос задаю, когда меня охватывает возмущение какой-либо строной действительности.
leon_nikita
15 мар, 2010 18:46 (UTC)
К счастью, у меня нет детей (это я уже сделал, так как знал - что такое иметь детей).
А если бы были... не люблю "если бы", но, наверное, я бы не заботился бы о них сбагрил бы в школу и все, впрочем, не знаю, это можно только предположить, что был бы гол, а так - штанга.
safarico
13 мар, 2010 22:07 (UTC)
влиять!
А действительно, можно изменить все только более решительными действиями. Не отдавать ребенка в школу, не работать под началом идиота, отстаивать свои права и права окружающих, а не проходить мимо.
Сейчас-то зачем она нужна школа? Чтобы к наркотикам привыкать, да ножичек держать научили чтобы. Учись, сдавай ЕГЭ и вперед. В жизни, кстати, ровно столько негативного, сколько ты себе разрешаешь получать негативного. Если ты видишь, что впереди пробка, авария, гололед, яма два метра глубиной, и рядом стоит девушка с косой, но ты все равно туда едешь, и не пытаешься тормозить (потому что все едут), то ничего тебе не поможет. А другие смотрят в это время на тебя.
А затормозишь, решишь, что это неправильный путь, развернешься, и многие повернут за тобой. Сначала, конечно, все проклянут...
leon_nikita
14 мар, 2010 17:37 (UTC)
Re: влиять!
Можно решить эту проблему и нерадикальным способом: отправить ребенка в маленькую занюханную деревню. где в классе по пять-шесть человек, и где все живут душа в душу, а можно и радикальным способом (у нас в Минске был такой случай), когда родители вообще не пустили ребенка в школу аргументировав, что в школе бардак (а это так!), к ним домой приходили учителя (притом бесплатно!), а ребенок сдавал как бы экзамены в конце четверти. Это, я считаю, в ребенке вырастет ответственность и взрослость, т.е. все вещи личностного плана. В школе у ребенка не взращивают ответственность, то, что почти ни у кого сейчас нет.
uruselna
15 мар, 2010 03:16 (UTC)
Re: влиять!
Я не знаю, КАК правильно. Лично я не сторонница радикальных революционных мер. Борьба с "чем-то" подпитывает то самое "что-то". Коме того, знаю, что у меня не хватит смелости, энергии, силы духа, чтобы активно включаться в противостояние. И потому и не зову других к подобному.
И самое главное - не люблю философию, которая опирается на то, что всегда кто-то там виноват в том, что у меня есть поводы для недовольства жизнью. То, что не могу изменить, учусь принимать и сохранять в этом себя.
mute_way
25 мар, 2010 15:03 (UTC)
Нет ничего от нас не зависящего. Что внутри, то и снаруж
Есть ещё один пункт, который можно сделать, может ты уже знаешь.
Принять то что тебе не нравится. Что я под этим имею в виду?
Ты на это смотришь - это вызывает неприятные ошущения внутри. Отпускаешь ситуацию, которая их вызвала и остаешься с этими неприятными ощущениями.
В следующий раз эти ощущения будут слабее. Когда придет принятие, очень часто так случается, что меняется внешний мир.
Только что бы в это поверить, это надо попробовать.

Нет вовне ничего от нас не зависящего.

( 22 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930