?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наука радости

Всё таки я идеалистка. Знаете, чего намечтала сегодня? Что есть в школьном расписании такой предмет: «Наука радости». Что менеджеров учат не «бороться и побеждать», а вдохновлять и быть счастливым.
А вот и программа:

Наука радости
(из записок К. Е. Антаровой )


Помни, что радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя — и ты победишь все. Ищи радостно — и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других.

Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредоточивает мысль на своем "я", тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своею плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.
В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия.

Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новых и новых источников откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг, все это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их святая святых, составляя зерно их сердца.

Простые слова, возносимые с радостью, произносимые в мире собственного сердца, достигают большей цели, чем сотни переписанных истин, выловленных из разных "источников".

Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться стать святым. Но задача — непременная, обязательная задача каждого человека — прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости.

Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдет к вам. Если к вам пришел одинокий, отдайте ему всю любовь сердца, чтобы уходя он понял, что у него есть друг. Если придет скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью. Если придет слабый, помогите ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся. И жизнь ваша станет благословением для людей.

Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого главного: радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку атмосферу мира и защиты.

Не допускай никогда унылого чувства "недосягаемости" перед чужим величием духа. Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость, чтобы ему было легче достигать еще больших вершин. Проще, легче, веселее — эти слова — целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа не иго, не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности.

Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которые на тебя никто не взваливал. Иди радостно. Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий день и обещай себе принять до конца все, что в нем к тебе придет. Творчество сердца человека — в его простом дне. Оно в том и заключается, чтобы принять все обстоятельства своего дня как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием, пощадой. Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на тебе. Это значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их. Быть может, внешне не всегда удается их побеждать. Но внутренне их надо победить любя.

Старайся переносить свои отношения с людьми из мусора мелкого и условного в огонь вечного. Ломай вырастающие перегородки условного между тобой и людьми. И ищи всех возможностей войти в положение того, с кем общаешься. И ты всегда найдешь, как тебе разбить препятствия предрассудков, нелепо встающих между людьми, открыть все лучшее в себе и пройти в храм сердца другого. В себе найди цветок любви и брось его под ноги тому, с кем говоришь. И только в редких случаях встречи с абсолютно злыми людьми останутся без победы твоей любви.

Братья и друзья! Не то считайте милосердием, что даете сами или дается вам как долг, обязанность, тяжелая ноша. Ибо то еще стадия предрассудочная.
Но то считайте милосердием, что даете в радости, в сияющем счастье жить и любить.


Не тот любит, кто несет свой долг чести и верности. Но тот, кто живет и дышит именно потому, что любит и радуется, и иначе не может.
И любовь сердца такого человека не брага хмельная и чарующая, создающая красоту условную, но сама чистая красота, несущая всему мир и успокоение". .

Замечталась! А что, если открыть такую воскресную школу: «Школа радости»? Быстренько отрезвили: «А кто деньги будет платить? А аренда? А ..и т.п.»

Ну тогда хоть на страницах ЖЖ опубликую замечательный текст «Наука радости!». Почитайте, не пожалейте времени. Поверьте, что «Радость – непобедимая сила»

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
maika82
28 авг, 2009 10:17 (UTC)
спасибо))
uruselna
28 авг, 2009 15:54 (UTC)
И я Вас благодарю:)
badilena
28 авг, 2009 10:25 (UTC)
Спасибо
uruselna
28 авг, 2009 15:48 (UTC)
Вам спасибо. Вы так часто поддерживаете меня своими откликами:)
leon_nikita
29 авг, 2009 02:56 (UTC)
Такая трепотня, что не дай бог! Еле дочитал. Интересно, какой гонорар за этот треп автор получил? Читаешь и слышишь голос баптиста-проповедника. Не удивительно, что это все преподается в школах, потому что там, в школах, атмосфера уныния и мрачности, не-жизни. И надо как-то и чем-то "уколоться".
"Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает" - а не кажется, что звучит это властно, прямо приказывают так жить, ритм полковника милиции, да что полковника, генерала. А слова вроде бы правильные. Как у всех сектантов. не поспоришь, но ритм и: вопрос так и просится - а подскажите, пожалуйста, что мне надо сделать, чтобы я жил так, чтобы из меня прямо лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает? Что мне надо сделать? Я так хочу, чтобы они лилась! Не думаю, что автор этих банальных строк мне что-то бы сказал. И еще: а тот, кто не встречает эти эманации будут к нему литься или нет?
Не кажется ли Вам, что это наркотик? Наркотик от тех, которые гребут в карманы деньги?
uruselna
29 авг, 2009 07:11 (UTC)
Автор не получил никакой гонорар. Антарова умерла достаточно давно.:)
А в школах как раз не преподаётся! В обычных школах преподаётся выравнивание мозгов по одной материалистической линейке. Сначала "Я - учитель, ты дурак, потом: я-начальник и т.д." А если бы преподавалось - "Как радоваться", так, может не так уж и плохо было бы?
Подсказки не смогу дать. Да Вы её и не хотите. Что сделать человек поймёт только тогда, когда сам захочет, чтобы это случилось: эманации ли радости, или недовольство всякими сектантами, или просто желание чтобы в жизни происходил круговорот "дом-работа-колбаса".
И думаю, что любой выбор правильный. И любой выбор - правильный, так мне думается
Думаю, что и к Вам "льются". Почему-то же захотелось Вам разоблачить сектантов.

Любые идеи можно рассматривать как наркотик. Особенно, если человек им следует слепо, не пытаясь хоть иногда питаться твёрдой пищей реальности, а не глотать пережёванную кашицу материалов из СМИ.
Нравится/не нравится- фильтр внутренних убеждений. Лично я новостные ленты уже давно не читаю. "Такая трепотня, что не дай бог!" И курсы валют меня тоже не интересуют. Хотя я не проповедую аскетизм и отказ от материального мира. :)

А можно просто полюбопытствовать, каких авторов Вы читаете? Что ВАм кажется небанальным? У меня нет желания переубеждать кого-то, и тем более, набрасываться с обвинениями в бездуховности. Просто интересно. Вполне возможно, что эти же тексты читаю и я. Возможно, они просто часть того, что вызывает отклик и у меня. Чаще всего с людьми находится гораздо больше общего, чем различий. :)
leon_nikita
29 авг, 2009 12:34 (UTC)
Вот видите как получается: она не получила, но получили другие, те, которые издают.
В американских школах такое преподается и в Германии, но удивительно, ничего не меняется, наоборот, там проблем больше, чем у нас, дети становятся мертвее всех мертвей. Так что не тешьте себя надеждой, чтоб у нас тоже такое было – ничего не даст, ничего. Это очередная закачка в мозги определенного поведения, такая же дискета под названием «пионерия», «комсомолия», хотя, если прочитать правила этих организаций, ничего плохого нет, все так хорошо и прекрасно, точно такое, как у Антаровой.
Насчет школы скажу, что почему-то почти все родители ругают и критикуют школу и требуют, чтобы учитель и научил его ребенка, и воспитал, и сделал его чуть не гением, и уделил много внимания, и… просто взваливает на бедного учителя такую непосильную ношу, что даже у них не хватает мозгов логически понять, что учитель не бог, учитель, имея 20 – 30 полных идиотов, будь даже Толстым, не сможет их научить. Учатся дети ДОМА у родителей: и хорошему и плохому, НИГДЕ, только ДОМА, и я уверен на сто процентов, что родители это знают, что ВСЕМУ их дети научились у них, только у них, и когда они изрекают типа «чему тебя в школе учат!», «почему тебя в школе хорошему не научили!», то это они спасают свое реноме, зная, что ТОЛЬКО ОНИ в этом виноваты. Родители не такие глупые. Так что в школе, если ребенок это ребенок, никакой учитель (даже монстр) не выровняет мозги. Я по себе знаю, что мы, малые, неопытные в жизни, на тех учителей, которые собирались выравнивать нам мозги, как говорится «ложили что-то». И все: и мальчики и девочки, и двоечники, и отличники. И если учитель садистически нам выравнивал наши мозги, то мы артистически изображали, что у нас они «прямые», но потом, когда звенел звонок, наши мозги тут же становились «кривые» и я уверен, что учитель в этот момент видел все и в глубине души был доволен, что мы не теряли человеческое достоинство. Была просто игра и все. Что теперь происходит мне трудно судить, но я знаю точно, что если в семье все хорошо, то дитёнышу никакой идиот-учитель ничего не выровняет, но проблема в том, что ребенок видит (это чаще всего!), что родители циники, что они говорят одно, а сами делают другое. Они, допустим, говорят «не кури!», а сами это делают. У ребенка «едет крыша» от непонимания и от несправедливости и он потом сам становится циником и правильно делает – пусть родитель глотнет «свой продукт». В жизни все правильно, и обвинять ее не следует. И причем здесь школа. Школа – это продолжение дома. И если она плоха, значит дом плохой. Я, когда был школьником, и плохих, ненавистных мне учителей, любил – я смотрел на них и смеялся, мы часто пародировали таких идиотов, мы без таких идиотов-учителей не смогли бы учиться, нам было бы скучно в этой школе, и я нисколько не жалею, что видел в своей жизни учителей, которые меня ничему не научили, но они меня научили смеяться с их идиотизма. Так что обвинять школу и учителей не стоит, как не стоит на них надеяться, что они из вашего дитя сделают гения или хотя бы человека. Если родитель этого не хочет, то что говорить об учителе.
У меня в голове не такая уж и библиотека, я всегда читал и читаю очень медленно, перечитываю по несколько раз, наслаждаюсь прочитанным или не принимаю прочитанное, доказывая, себе почему не принимает то или это мой ум. А читаю я Ахматову, Пушкина, Достоевского, Толстого, Чехова, Гоголя, Тургенева, Грибоедова, Островского, Шекспира, Бердяева, Розанова, Франка, Камю, Гессе, Кьеркегора, Фрейда, Фромма, Ницше… не так уж и много на мой взгляд. Мои друзья столько читают! Я от них отстал, но нисколько не жалею – мне кажется, что «мы на правильном пути».
uruselna
29 авг, 2009 16:03 (UTC)
Я с Вами полностью согласна в том, что дети учатся у родителей, и ожидать от школы, что "научит и воспитает" - глупо. Но всё таки очень бы хотелось, чтобы учителя любили предмет, или жизнь, или детей. У моей дочери два таких учителя было, а сын ни одного не может назвать, хотя относится достаточно снисходительно к учителям - "что с них возьмёшь, да и нас вон сколько, попробуй удержись и не накричи". И всё таки те самые "эманации радости" (:-)) от Учителей исходят.

Мне думается, что любую мысль или учение можно использовать и для обогащения (ведь издают и Ницше, и Толстого и т.д) и для того, чтобы "вправлять мозги" в собственных интересах. Яркий пример тому - Библия.Кто только не притягивает цитаты из Библии для подтверждения своих взглядов.

Круг чтения у нас пересекается.:) Читаю Ахматову, Толстого, Достоевского, Ницше, Гессе, Пушкина, ну и других - неназваных Вами, например, Ошо, Гурджиева, Теун Мареза.

Спасибо за развёрнутый ответ.:)
leon_nikita
29 авг, 2009 22:49 (UTC)
Поэтому я отношусь к людям, которые щеголяют цитатами из великих книг, никак. Они чаще всего скучные и безэнергетичные люди, притом амбициозные.
Кстати, я недавно только начал читать Ахматову, лет пять-шесть назад, не мог, не понимал в чем ее гениальность, а сейчас думаю, что она уровня Пушкина.
Что-то удивительно, почему Вы, читая Гурджиева, Ошо, вдруг увлеклись тем, что вверху. Согласитесь, это очень плоско - пластмассово. Или Вы в отчаянии? В отчаянии, читая Ошо?
uruselna
30 авг, 2009 04:10 (UTC)
Прочитав Ваш комментарий, и вопросы, задумалась, как правильно ответить, вернее, как передать правильно свои мысли. Почему-то хочется это сделать, Вы мне видитесь думающим человеком, у которого есть собственное мнение.
Про цитаты из книг... Я, наверное, прежде всего, читатель. Меня очень глубоко может захватить то, что читаю. И захватить даже не смыслом, а настроением, что ли. Настроением, с которым автор писал. Или духом. Бывает, что ничего особенного в книге нет, а я проникаюсь чем-то между строк. Возможно, это мои иллюзии, то, что живёт в голове и никакого отношения к прочитанному не имеет.:) И очень часто мне кажется, что ничего написать уже невозможно. Поэтому очень люблю делиться тем, что прочитала и что нашло отклик. Щеголяю ли при этом? Не знаю, может быть.

Теперь про Ошо. Какое-то время меня приводило в отчаяние противоречие между тем, что впитано было с младенчества - о необходимости, жалости, сострадания, о смирении и тем огнём, который пылал на страницах его книг с призывом к радости и свободе. Сейчас этот период прошёл. Я вдруг ощутила, что никакого противоречия нет. Пока сложно оформить словами, как раз после ответа Вам собираюсь написать на эту тему. Зачем это делаю - я имею в виду, пишу? Наверное, если собрать ответы на этот вопрос, уже существующие в ЖЖ, все они будут отчасти верны. И потребность разделить с кем-то свои взгляды, и услышать одобрение, и соприкоснуться с другими мнениями и попробовать понять их, и множество не очень лестных других...

А про текст Антаровой- да пускай каждый останется со своим восприятием. Мне, например, не очень важно переубеждать Вас. Как, думаю, и Вам.Что Вам от моего согласия или несогласия? (Почти по Пушкину: "Что в имени тебе моём?" ))

p_o_s_i_t_i_v_e
22 сент, 2009 04:59 (UTC)
спасибо за напоминание!
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930