?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 Когда я читала книги Кастанеды  в первый раз, меня захватила магическая составляющая, хотелось подвигов – встреч в сновидении, телепортаций, превращений. Те же самые желания я испытывала после чтения фантастики. Кастанеду воспринимают по-разному: как шарлатана, выдумщика, как беллетриста, как великого мага (небольшое количество читателей), как учителя (предполагаю, что тоже невеликое количество).  Возможны и другие варианты – как разновидности перечисленных.  Я тогда сделала мысленную пометку – возможно, маг на самом деле.
 Прошло несколько лет. Я уже была знакома с идеями Гурджиева и работала в одной из школ четвёртого пути и практиковала танцы Гурджиева. Какой-то случай привёл меня к книгам Тен  Мауреза. Понятие безупречности вызвало во мне резонанс и стремление практиковать состояние безупречности. Не могу сказать, что намерение это присутствовало во мне круглосуточно. По большей части по-прежнему находилась в согласованном трансе – сне наяву, когда любые внешние влияния вовлекали меня в реагирование, в жалость к себе, возбуждали чувство собственной важности. Как существо глубоко социальное,  привыкшее ориентироваться на сигналы внешнего мира, я жаждала чуда, подтверждения того, что существует реальность совершенно другого качества, увидеть которую мне не позволяет несовершенство восприятия. Сны не принимались во внимание: мало ли что приснится? Повторяющийся сон о том, как надо мной кружит орёл, как он начинает снижаться - ниже, ниже и вот уже стремительно несётся прямо ко мне – воспринимался как реакция впечатлительного мозга. Ни разу во сне орёл не долетел до меня, всегда просыпалась с трепещущим сердцем, и чувством страха.  Однако этот сон не давал уснуть моему намерению безупречности и жажде увидеть другую реальность.
Мне повезло, или я вымечтала, или кто-то (что-то) снизошёл к моей жажде, а возможно, так и было предопределено ещё до моего рождения.
Чудо произошло.
Знак проявился.
Другая реальность высветилась.
В этот момент нас было четверо и я даже не знаю сейчас, как воспринимают это событие те, кто был со мной. Рассказываю.
В 2008 году я ездила на семинар Гурджиевских движений в Индию. Семинар длился 21 день. Хотя к теме данного повествования напрямую это замечание не относится, но скажу, что движения тогда у меня не получались, я их не могла запомнить, не могла соединить элементы. Конечно же, расстраивалась, жалела себя, всячески рационализировала причины.

После двух с половиной  недель занятий компания из трёх русских девушек и одного индийского проводника отправилась в горы.

Красота, торжественность, величие, тишина, безмятежный восторг, безврЕменье: «Горы времени – у горы» (Цветаева).

«Еagles» - сказал проводник. Орлы. И начал их считать - орлов было много. Мы присоединились. Он считал на английском, мы на русском. Орлы, казалось,  проявлялись  из воздуха. Они были белоснежными и чёрными. Их было очень много. Точного счёта не знаю, считать перестали, потому что  это было сделать невозможно в том состоянии потрясения. Орлы были повсюду – сбоку, сверху, снизу (там была пропасть). Иногда птица летела вниз, почти пикируя, в тот миг мне казалось, что она сейчас влетит внутрь. Не было страха, тревоги, раздумий. Наверное, вообще не было привычных чувств. Это сейчас, при описании я пытаюсь неумело подобрать слова, способные передать состояние. Не получается. Потому буду просто описывать факты. Орлы пикировали почти до головы и взлетали. Включенная видеокамера запечатлела обрывки полёта. Видны то много орлов издали, то несколько вблизи, то приближающийся и затем размывающийся от близости к объективу орёл. О своём состоянии помню отчётливо только мысль: «Вот теперь ты уже никуда не уйдешь, как уходила во сне. Случилось». Орлы исчезали и через некоторое время появлялись вновь. Так было три раза. В один из кругов появились вороны и они сели(просится слово приорлились) на орлов. На видеозаписи слышны только возгласы:  «Смотрите, вОроны (именно  с таким ударением). Смотрите, они садятся на орлов».  Птицы исчезли, как будто и не было.  Моя спутница Марина сказала только: «Ну всё, теперь не страшно и умирать». Она выразила и моё впечатление. Мир стал другим. Нет, я не стала слышать голоса, или видеть ауры, не обрела никаких экстрасенсорных навыков. Всего лишь - надежда на чудо стала знанием о гораздо более глубокой или многоплановой реальности. И ещё, уже позже, очень ярким оказался момент взгляда на себя в зеркало. Наверное, впервые – полностью безоценочно. Просто лицо, с которого надо стереть грязное пятнышко. Взгляд на мир стал другим.

На следующий день танцы начали складываться.  Сейчас думаю, что из-за того, что на тот момент ушло беспокойство по поводу того, получается или нет, и перестала расходоваться энергия на переживания о том, как выгляжу со своим неумением в глазах других. После перерыва почти в пять лет объясняю себе, что на этом семинаре у меня в глубине сознания (глубине, потому что не поняла тогда) объединились Кастанеда и Гурджиев.

Событие встречи с орлами вернуло меня к чтению Кастанеды и других авторов, которые называют Кастанеду учителем или заявляют о себе как о продолжателях традиции тольтеков.
Текст книг теперь я воспринимала по-другому. Меня не волновали магические с точки зрения привычной картины мира опыты. Начала прорисовываться цельная картина мира.  Странным образом (на тот момент) идеи Гурджиева и Кастанеды стали постоянно перекликаться в моём сознании. Практики работы со вниманием у Гурджиева, по моему мнению, вели к сдвигу точки сборки. Понимаю, что любые аналогии несколько натянуты. И последователи учений могут возмутиться, что сталкинг  у Кастанеды и самовоспоминание и самонаблюдение  у Гурджиева  я рассматриваю как практики очень близкие по целям и результатам.  Или отношение к мелким тиранам у Кастанеды и «неприятным» людям у Гурджиева. Можно привести и другие параллели. Возможно, так сработали у меня постоянные векторы моего интереса -  тольтеки и Гурджиев. А если бы я изучала другие философии, они бы объединились тоже.
Нагуализм и идеи Гурджиева объединились, оказывается,  не только в моей голове. Сайт http://nagvalizm.com/ объединяет работы авторов - последователей Кастанеды и работы Гурджиева.
Давно заметила постоянную синхронистичность собственных озарений с озарениями других.  У Алексея Ксендзюка  есть проект «Трансформация Человека». Я свой метод назвала методом ТОТ – тотальная трансформация. Есть буквальные совпадения мыслей, что происходит со мной не впервые. Часто говорю, что я гениальный читатель – сначала прочитаю в голове, а через один-два дня -  в книге. Иногда становится обидно – «ну чего он считывает мои мысли». Есть, конечно, выход – перестать читать. Особенно так много, как читаю я. И тогда, возможно, начну писать и уже не будет такого буквального совпадения. Думаю, что так близко к тексту получается именно потому, что моя мысль до конца не оформляется  в слова, только зарождается, и как только появляется готовая форма – быстренько ограняется ею.
Этот автор меня вдохновил. Я читаю и перечитываю его изложение идей и практик Кастанеды. И складывается то, что ещё не сложилось. Возможно, каждая встреча с полюбившейся книгой - тоже чудо и знак. Она ускоряет процесс осознания.
«Но жизнь, которая представляет собой энергетический факт— безразличный к нашим интерпретациям, к новой и старой мифологии, академическим оборотам речи и вдохновенным камланиям современных шаманов-сновидцев,— протекает своим чередом за нашими окнами и совсем не склонна видоизменяться от того, что мы верно и вдумчиво используем слова тональ, нагуаль, эманации и точка сборки.
Жизнь вообще не склонна видоизменяться— как не склонно изменяться наше восприятие, намертво вцепившееся в однородные и однообразные ряды впечатлений, выученные с младенчества».

Как всякий увлеченный идеей человек, кроме того, действующий в системе координат, заданных этой идеей, стремлюсь рассказать о ней другим человеческим существам.

Метод,  в котором я работаю,  недавно сознала как метод и увидела в нём истоки своих увлечений и в то же время уже что-то новое, что-то созданное на стыке технологии танцев Гурджиева и работы с внутренним пространством последователей нагуализма. Мой социальный опыт – руководителя, лектора, тренера – тоже внёс оттенки.

Танцы в этом методе являются начальной, но необходимой ступенью. Потому как создают живой, чувственный опыт  способности выслеживать себя, способности делать, несмотря на эмоционирование. И потому как создают необходимое количество энергии, без которой человек не может пройти  от интеллектуального знания к знанию, которое становится  жизненной практикой.
У нового проекта три направления – регулярные занятия, Театр объективного танца «ТОТ-Эволюция»  как просветительский проект и турбо-тренинг  как метод быстрого оздоровления системы восприятия и получения впечатлений.  Года через два – подготовка тренеров в этом методе. Меня больше всего привлекает исследование и разработка, всегда была склонна к научной работе)). В данном случае – разработка весьма приятная – нужно и читать, и танцевать, и наблюдать и систематизировать. Пока же наряду с формулированием метода, систематизацией практик,  проведением занятий, занимаюсь всеми организаторскими делами.
 «Настоящее существует для того, чтобы исправить прошлое и подготовить будущее» - пишу на афишах мероприятий.  Не магия, работа. И концепция жизни. И тема исследования. И источник энергии. 

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
larkin_donkey
9 сент, 2013 20:04 (UTC)
Не совсем понятно, зачем воронам надо было садиться на орлов, но очень красиво и символично - такой кастанедовский дар орла получился)
cordova
10 сент, 2013 08:10 (UTC)
Этот рассказ было реально интересно читать. Но на уровне букв, его сложно комментировать, потому что любой комментарий, по сути своей, оценочное суждение. А речь-то как раз о безоценочности.

Мне вот интересно, а можешь ли ты в реальной жизни поддерживать это состояние достаточно длительное время?
uruselna
10 сент, 2013 08:38 (UTC)
Состояние безоценочности? Его как раз поддерживать несложно. И оно не означает, что всё одинаково хорошо или безразлично. ВЫбор то приходится делать постоянно. Однако есть объекты, события, люди, которые соответствуют намерению и выбираю их. Например, приглашают на встречу и бывает, что она очень интересна, но соответствует моему намерению совсем другой выбор - вести занятия. И хотя их можно перенести без ущерба, я этого не делаю.
Другой пример - в соцсетях приглашает в друзья незнакомый человек. Читаю профиль: состоит в сообществе "Тренинг-центр" Павла Ракова, тренинг "Если я такая умная, то почему я дура?". Можно сказать, что я оцениваю, когда говорю себе : "с таким человеком мне не по пути" . Я не говорю, что он плохой, но ценю своё время и усилия.
Не знаю, понятно ли объяснила).
Если же вопрос про состояние расширенного внимания, то сейчас оно стало более устойчивым, чем лет 5 (не говоря уж про 10)) назад.
И могу очень долго поддерживать состояние "живости", не засыпания. Очень легко его поддерживать при массовом скоплении людей вокруг. Выражения их лиц и глаз напоминают о механистической природе многих переживаний и состояний.
( 3 комментария — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930