?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За ум браться поздно

Моя профессиональная деятельность поражает даже моё воображение.
Библиотекарь, менеджер по продаже рекламы в телерадиокомпании, директор рекламного отдела на радио, директор рекламного агентства, свободный художник по разработке рекламных акций (тогда ещё не было в ходу понятие "фрилансер"), начальник отдела правового обеспечения и управления персоналом в компании энергетической отрасли, управляющий рестораном, заместитель директора в строительной компании, руководитель учебного центра. Параллельно с основной деятельностью всегда читала лекции, вела тренинги, писала учебные пособия.

И вот сейчас - новая, абсолютно незнакомая деятельность. Руководитель театра.Звучит внушительно))). Но я - та же самая.
Как будто одновременно смотрю фильм и снимаюсь в нём. Это чувство актера и режиссера и зрителя стало постоянным. Режиссёр в основном управляет эмоциями и отношением к тому, что происходит, степенью вовлечённости актёра. Актёр - понятно, играет и проживает состояния, ну а зритель - наблюдает и совсем не ведает, что же будет дальше. Возможно, кто-то поставит диагноз расстройства сознания и рас-троения личности после чтения таких строк. Мне же такой подход представляется  правильным с точки зрения объемности  восприятия жизни. Не могу сказать, что всегда чётко разделяю описанные роли, что мне хватает осознанности. Но когда получается - ощущаю непередаваемо пронзительное чувство момента. И не обязательно эти действия глобальны. Бывает, что при домашней уборке удается создать такое мировосприятие. При прогулке. Конечно, при исполнении танцев, которые решилась ставить в театре.
Произошло даже первое выступление. Как-то всё очень быстро закрутилось. В апреле объявлена единомышленникам идея театра, горячо ими поддержана и в начале июня уже произошло выступление.
Не всегда отработано качество движений, не всегда синхронно. Что радует – усилия участников по созданию присутствия. Благодарна им за эту работу.
Запись получилась не самого лучшего качества – сверху, без специального освещения.
Первое выступление Театра объективного танца


Чувствую смущение, когда показываю другим людям, то что получилось. Перфекционизм поднимает голову. Показываю ему козу из пальцев, иногда язык, или делаю вид, что вопли внутри "ты с ума сошла, да куда ты, да что о себе возомнила" относятся не ко мне. Продолжаю мечтать и работать.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
badilena
5 июн, 2013 13:57 (UTC)
Светлана, спасибо!! очень-очень интересно, но у меня масса вопросов, как у человека танцующего , появилось.
1. Я не очень понимаю, что дает такой танец для души , для её развития. Смотреть интересно, но смотреть не долго, скорее подкупает необычность и синхронность.
2. Те, кто танцует, ведь не просто же так они выполняют движения...А потому , мне это скорее йогу напоминает, тут должна быть какая-то философия...а раз должна, то зачем этот танец показывать без нее?
3. Что может получить для себя зритель? Интерес..а еще?
Создается эффект пантомимы. Из-за полумрака в зале и темных одежд видны хорошо только руки. Этот эффект хочется усилить белыми перчатками...тогда это уже не танец как таковой, а танец рук получится. И тогда вопрос, а может одежда должна быть белой?
uruselna
5 июн, 2013 15:41 (UTC)
Философия конечно, есть и некоторые фразы были сказаны - о том, что человек не помнит себя "кто клянётся самым дорогим, что выполнит обещание, а потом ссылается на внешние обстоятельства?" - цитата из слов перед танцем. Цель театра - просветительская. Привлечь внимание к этой философии, к идеям развития осознанности.
Танцы были изобретены Гурджиевым как средство повышения осознанности и развития у человека воли. Те, кто смотрит, даже не представляют, что ни один человек без серьёзных усилий их сделать не может. На занятия для новичков пришла девушка, которая с детства занимается танцами. Она не смогла соединить движения- синхронизировать руки и ноги.
У меня эти движения очень долго не получались.В Томске тогда ещё не было регулярных занятий - некому вести. Ездила по разным городам и странам) и не получалось года два((. Мои ученики гораздо способнее. Я им удивляюсь и восхищаюсь ими.
Зритель получает мощный заряд энергии совсем другого качества - из-за эффекта полного присутствия танцоров в моменте. Видеозапись передаёт этот эффект гораздо хуже.
Это выступление было пробное, с целью заявить о себе и попробовать - каково оно, на сцене, при полном зале? В дальнейшем постановки будут и проходить по-другому. Зрителей будем готовить всем ходом спектакля. Ой, сколько работы, аж страшно.
Белых перчаток не нужно, как я написала, запись плохая и издалека. Из зала смотрелось поярче.
Одежда будет разной. Возможно, и белой тоже. Недостаток белой одежды - не так чётко видны линии движения.

Я осваивала многие практики, а уж теорий по развитию перечитаааала - не счесть. Не знаю ничего более мощного.
Эффектов много, о них я пишу постоянно в анонсах событий. Например, http://avtograf.tomsk.ru/index.php?act=trainings&id=27
И ещё о зрителе - тормошить вопросами, побуждать думать. Нет цели развлечь, это уж точно.
badilena
5 июн, 2013 17:12 (UTC)
Очень интересно, спасибо. Да! Я забыла написать, что очень понравилось то, что говорилось до танцев. Это же и есть философия. Всё равно пока не могу понять, наверное, пока не попробую и не пойму, как это может менять сознание. И очень хочу попробовать с танцорами повторить движения. Может сегодня и попробую.
uruselna
6 июн, 2013 01:55 (UTC)
Движения требуют большой концентрации, привычные мысли затихают, исчезают на время исполнения движений, мозг постепенно, с каждым занятием, начинает работать совсем в другом режиме. Отсюда и изменения.
А насчёт повторить)) - давай с тобой организуем семинар у вас) - пятидневный. По цене - чтобы окупить дорогу туда-обратно.
Гарантирую, что участники получат опыт ни с чем не сравнимый
uruselna
6 июн, 2013 02:12 (UTC)
Слова писала тоже сама. И обдумываю сейчас постановку "Прометей восставший". Из названия, думаю, понятно)
badilena
5 июн, 2013 17:13 (UTC)
Забыла спросить. "Зрителей будем готовить всем ходом спектакля". Т.е. это будут именно полноценные спектакли? о чем они? И кто ваш зритель?
uruselna
6 июн, 2013 02:02 (UTC)
Возможно, слово "спектакль" не совсем удачно. Оно сразу предполагает законы жанра. Для нашего выступления пока ещё нет жанрового названия.
Кто зритель - сказать сложно. Меня маркетологи на эту тему пытают постоянно. Я сама себе задаю этот вопрос. Зритель может быть кем угодно, а вот танцор, а в целях - человек 250))привлечь, так вот, танцор - человек, который не хочет видеть себя как существо, автоматически реагирующее на внешние ситуации,проживающее свою жизнь "дом-работа-колбаса", стремящийся к бытийности. Эти практики не отменяют социальной успешности, а наоборот, помогают, если у человека есть такая цель, т.к. устойчивость к влияниям и умение управлять своим вниманием может быть основой любых достижений
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner

Profile

uruselna
uruselna

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031